Шаг 4-Твиттер (уровень 3)


Таблица 1 Список источников

№пп
Название материала, автор (ы)
Краткая аннотация материала
1
Запись вебинара Елены Тихомировой , директора E-learning Pro,Москва
"Использование Твиттер в обучении"
Даются примеры использования Твиттера
как ведущей (в  презентации), так и участниками ( в чате),
 время записи 57:39,
кратко характеризуется сам сайт
и его возможности
2
Запись вебинара Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института
"Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я" (нажать View Recording)
Даются примеры использования Твиттер автором, кратко характеризуется сам сайт и его возможности, а также дополнительные сервисы ,используемые для сбора статистики, анализа влияния и т.д ,
время записи 100 мин. (первые минут 10-15 идут настройки, насколько я помню)
Язык вебинара- русский, слайды на украинском, но даются пояснения автором на русском языке
3
В статье рассматриваются потенциальные возможности развития модели образования 2.0 и роль сервиса микроблогов Твиттер как связующего звена между образованием 2.0 и образованием 3.0.
Описаны как технические возможности, так и возможности использования в образовании, а также история создания и продвижения, подробно описаны коммуникативные функции Твиттер, даны методические рекомендации по использованию Твиттера в обучении. Сравнительная таблица о возможностях образования 1.0, 2.0, 3.0! 
Таблица 2. Место и роль сервиса микроблоггов Твиттер в переходе между моделями образования 2.0 и 3.0!(очень важно!) Примеры сервисов для статистики
4
"Социальные медиа в обучении  с применением ИКТ"
Аналитическая записка Института ЮНЕСКО по образовательным технологиям март 2011г
Стратегические рекомендации по взаимодействию учащихся и учителей в социальных  медиа.Эскиз "дорожной карты" внедрения социальных медиа в систему образования
5
Использование Твиттер в обучении ( со стр.45-46) , есть краткие инструкции по регистрации и пользованию, (приложение 1и 2)
6
Блог Ирины Камаевой
Перевод статьи с англ.языка Ольги Селезневой



Таблица 2 Работа с содержанием вебинаров

Источник
Интересно!Полезно для меня!
Буду применять!
Запись вебинара Елены Тихомировой , директора E-learning Pro,Москва
"Использование Твиттер в обучении"
Интересная конфиденциальная или групповая организация деятельности заинтересованных людей.
Правильная организация этой деятельности.
Рассмотрены вопросы использования в образовательном процессе.
Очень быстро. Оперативно. Надо пользоваться.
Запись вебинара Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института
"Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я" (нажать View Recording)
Очень хорошая инструкция. Хорошо продемонстрировано назначение твиттера.
Как настроить точность получения информации. Дано точное определение, что такое твиттер
Полезная, убеждающая применять.






















Таблица 3 "Твиттер в обучении/образовании"

Ссылка
Название материала с активной ссылкой
Автор
Способы и приемы использования Твиттер и
его сайтов-сателлитов (приложений) в образовании/обучении
Применимо
в практике
(по мнению участника)
Примечание
Использование twitter в обучении Блог Ирины Камаевой http://blog.irinakamaeva.ru/archives/59
Ирина Камаева. перевод Ольги Селезневой
60 способов использования твиттер в обучении (смысла все публиковать надеюсь нет) Они разделены по направлениям
Надо пользоваться
Удобно:
Доска объявлений, газета, мозговой штурм, цитаты дня
"Социальные медиа в обучении  с применением ИКТ" Аналитическая записка Института ЮНЕСКО по образовательным технологиям март
2011г
Пит Коммерс
В статье рессматриваются стратегические направления социоинженерии в применении к образованию
Воплощаем
интересно



Таблица 4



пп
Название материала с активной ссылкой
Автор 
Как
Примечания
1
Леонтьева О.Ю 
Твиттер использован для организация обратной связи, т.е. быстрое управление
С помощью Твиттера
легко отследить сделанное каждой группой,нажав на хэштег, надо тренировать уч-ся в правильном написании хэштега
Тема урока "Поиск информации" отражает деятельность на уроке. На котором организована самостоятельная деятельность по поиску информации. Хотя не выясняется механизм поиска, не исследуется. Плохо, что детям самим прийдется набирать тест - это время и за урок, они могут не успеть.  
2
Изменение формы информации, информатика 5 класс
Леонтьева О.Ю 
С помощью Твиттера организована Демонстрация заданий с организацией обратной связи
Этот урок мне понравился больше, т.к. он реально выполним. Возможности Твиттера используются шире и дети смогут со всем справиться.
С помощью Твиттера легко отследить сделанное каждой группой,нажав на хэштег, надо тренировать уч-ся в правильном написании хэштега


№пп
Название методической разработки с активной ссылкой с указанием предмета и класса
 ФИО автора
Примечания
1
ПономареваЕ.А.

2
Общение как обмен информацией ,обществознание,10 класс
Сухорукова Н.А

3
Фотосинтез,биология,6 класс
Дьчкова Н.А.

4
Костоусова Н.Н.

5
Леонтьева О.Ю

6
Урок-игра "Корректор",русский язык, 7 класс
Никиточкина М.А.

7
Кляйнфельдер Н.Е.

8
Художественные особенности творчества Чуковского К.И. для студентов педагогического колледжа
Котельникова Н.Н.

9
Одариченко О.И.

10

Сапожкова А.Ю

11
Костоусова Н.Н

12
Пономарева Е.А

13
Борщ Е.А.

14
Фрагмент урока английского языка, 10 класс  Стресс-что нужно знать
Чеботарева Н.В.

15
Изменение формы информации, информатика 5 класс
Леонтьева О.Ю

16
Теорема Пифагора, геометрия 8 класс
Краузе Т.В.

17
Сухорукова Н.А.

18
А.С.Пушкин Зимний вечер, Зимнее утро, литературное чтение 3 класс
Жукова Т.А

Примечание :
Авторы данных разработок -участники семинаров "Twitter :дидактический аспект" и "Практическое применение стратегий дистанционного обучения школьников", Интернет-фестиваля "Учитель XXI  века" они делали первые шаги в такой неизведанной сфере как применение Твиттер в обучении.
Важно! не забудьте отразить все свои действия в листе самооценки

Примечание.



Задание:
Познакомиться со списком приемов использования Твиттер в обучении (таблица 1) и составить рейтинг из 5 приемов, наиболее приемлемых для вашей педагогической деятельности, выстроив их по степени  практического использования лично вами:

1. Твиттер обратная связь
2. Рефлексия, опросы, тесты
3. Трансляция мероприятия, события, путешествия
4.  Интерактивная лекция
5. Мозговой штурм, неделя информатики

6 комментариев:

  1. Лилия Александровна, вами неточно выполнены задания по этому шагу, анализ методразработок проводится в таблице 4, а таблица 3 -для источников, увас и нумерация таблиц перепутана
    дайте ссылки на встроенные в блог материалы (кодами) в таблице самооценки

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Александровна!
      Исправила везде и все.
      Спасибо большое!

      Удалить
  2. Лилия Александровна, вы, увы, не исправили ничего
    1.нет рейтинга из 5 приемов к последней таблице
    2.нет анализа 2х письменных источников, вместо них в таблицу вставлен анализ метод.разработок,который должен быть в таблице ниже

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я просто, сначала плохо прочитала задание и все, поэтому не стала писать про 2 письменных источника

      Удалить
  3. Елена Александровна!
    Вроде исправила.
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  4. и это вы плохо прочитали! где тут анализ методических разработок?

    пп
    Название материала с активной ссылкой
    Автор
    Как
    Примечания
    1
    Поиск информации в сети Интернет,информатика, 9 класс
    Леонтьева О.Ю
    организация обратной связи, т.е. быстрое управление
    легко отследить сделанное каждой группой,нажав на хэштег, надо тренировать уч-ся в правильном написании хэштега
    2
    Изменение формы информации, информатика 5 класс
    Леонтьева О.Ю
    Демонстрация заданий с организацией обратной связи
    легко отследить сделанное каждой группой,нажав на хэштег, надо тренировать уч-ся в правильном написании хэштега

    ОтветитьУдалить